Как доделать все дела?

Как доделать все дела?

В преддверии заездов в лагере кипит работа. Столько всего нужно завершить, чтобы к приезду гостей все было идеально. Подготовка ретрит-центра, планирование программ, распределение мастеров и многое другое.

Поделимся с вами техникой распределения задач, которую можно использовать и в работе, и дома.

Шаг 1 Выпишите все свои задачи. Здесь подойдет техника фрирайтинга - просто пишите все подряд, что приходит в голову. Структурировать будем потом. Этот список можно дополнять в течение дня, если вспоминается что-то еще.

Шаг 2 Распределяем эти дела в 3 категории:

* Сделаю прямо сейчас. Это то, что занимает пару минут, но мы почему-то все время откладываем. Кому-то позвонить, сделать заказ, отправить письмо. Просто сделайте и вычеркните.

* Проекты, требующие планирования. Дела, которые состоят и нескольких шагов и подзадач, зависят от других людей или растянуты по времени.

* Дела, которые я никогда не сделаю. Это самое интересное. Чаще всего у нас есть задачи, которые мы когда-то запланировали, но никак не можем найти для них времени. Прочитать книгу, заказать что-то, посетить семинар. Это что-то, что уже не актуально в вашей жизни, но мысли об этом забирают вашу энергию. Просто разрешите себе не делать этого и вычеркните.

Шаг 3 Расписываем проекты на небольшие действия. Создаем алгоритм действий, чтобы выполнить задачу. Возможно, здесь найдутся дела из первой категории, которые можно сделать прямо сейчас. Задачи, которые привязаны к определенным датам, или то, что нужно делегировать другим людям. Выбирайте удобную для вас лично степень дробления - насколько мелкие задачи будут в этом списке. Внесите все в календарь и сразу напишите письма вовлеченным людям.

Пишите все ручкой на бумаге! Так процесс будет более продуктивным.

И самый главный совет - обязательно вознаграждайте себя и не забывайте выделять время на семью и отдых.

Творите с удовольствием! И пусть ваши дела не заваливают вас с головой.